Новости
- (23.04.2020) Пандемия как форс-мажор: особенности урегулирования споров
- (17.12.2016) Вышла в свет обновлённая редакция моей книги
- (17.02.2016) Принимаю заявки на вебинар
- (12.12.2009) Программный комплекс ADRpro (опасные грузы)
Подпишитесь!
Добро пожаловать на мой сайт!
Я предлагаю всем заинтересованным лицам консультации, лекции, тренинги и семинары по вопросам внешнеэкономической деятельности и логистики.
Ближайшие семинары
Пошаговая стратегия экспорта для малого и среднего бизнеса.
Пошаговая стратегия экспорта для малого и среднего бизнеса.
2 дня, 16 часов
Цель семинара: помочь участникам ВЭД выработать стратегию экспортной деятельности, разобраться в механизмах повышения конкурентоспособности и продвижения товаров на международные рынки, особенностях международного маркетинга и системы государственной поддержки экспортеров.
Семинар предназначен: для специалистов и менеджеров ВЭД, профессиональные интересы которых связаны с внешнеэкономической деятельностью, маркетингом, ценообразованием, работой с внешнеторговыми контрактами, а также всех тех, кто хочет расширить свой уровень компетенций по указанным темам.
Программа семинара:
1. Экспорт в стратегии развития компании |
• Основные вызовы в развитии предприятий в современной экономике • Трудности и ограничения в продвижении российской продукции на зарубежные рынки • Оценка конкурентоспособности, возможностей и ограничений предприятия-экспортера. • Разработка внешнеэкономической стратегии. Пошаговая инструкция экспортёра. • Развития экспортной инфраструктуры. Система взаимодействия институтов поддержки экспорта, направленная на вывод продукции на зарубежные рынки • Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» и ее роль в обеспечении продвижения российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран.
|
2. Международный маркетинг и его роль в продвижении товара на внешние рынки |
• Источники информации о рынках и фирмах-партнерах • Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка • Алгоритм выхода компании на внешние рынки • Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров • Стандартизация и сертификация при выходе товара на внешние рынки • Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления • Интернет-торговля, как инструмент продвижения российских товаров на внешние рынки
|
3. Основы выставочной деятельности · Выставка, как инструмент конкурентной борьбы. Преимущества выставки в продвижении продукции предприятия. · Целевая направленность выставочной деятельности: коммуникативная, ценообразовательная, распределительная. · Экономические, транспортно-экспедиционные и таможенные аспекты выставочной деятельности. |
4. Сбытовая политика на внешнем рынке |
• Политика распространения товаров (сбытовая политика) • Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании. • Способы и методы продвижения товаров в международном коммерческом обороте: дилерский, дистрибьюторский договор, договор коммерческого представительства, поручения, комиссии, агентирования, консигнации, франчайзинга. • Алгоритм управление цепями поставок во внешнеторговой деятельности
|
5. Техники ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами. |
· Структура, инфраструктура и основные цели переговоров · Роль культурных различий в переговорах с зарубежными партнерами · Процесс ведения переговоров: предварительное планирование, начальная стадия, завершение переговоров, повторные переговоры. · Переговоры о цене: механизм ценообразования во внешней торговле, способы фиксации внешнеторговых цен, виды скидок, применяемых в международной торговле
|
6. Управление финансовыми ресурсами для экспортеров |
• Финансирование и страхование экспорта • Методы международных расчетов • Виды рисков и техники управления рисками
|
7. Механизмы защиты авторских прав на объекты интеллектуальной собственности |
• Правовое регулирование оборота товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности • Порядок регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности • Всемирная организация интеллектуальной собственности • Формы международной торговли объектами интеллектуальной собственности |
8. Особенности реализации экспортных контрактов |
• Структура и содержание внешнеторгового контракта. Примерная схема экспортно-импортного контракта купли-продажи товаров. • Базисные условия поставки, их роль и функции в обеспечении международной торговли. • Контроль качества продукции, отгрузка и приемка продукции. Проведение независимой предотгрузочной инспекции произведенного товара. Виды инспекции, стоимость, условия проведения, сроки. • Требования к экспортной упаковке и маркировке товара. • Товаросопроводительная документация. Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки. |
Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии
Организация внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на предприятии
1 день, 8 часов
Экономические санкции, эмбарго и различного рода ограничения оказывают существенное влияние на внешнеэкономическую деятельность российских компаний. Успех работы в этих условиях во многом будет зависеть от правильно выработанной стратегии работы на международных рынках, грамотно выстроенных отношений с зарубежными партнерами и эффективной организации бизнес-процессов и документооборота в самой компании.
Цель семинара – помочь топ-менеджерам компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, организовать эффективную службу ВЭД компании, выстроить равноправные отношения с зарубежными контрагентами и минимизировать риски при работе на международных рынках.
Программа:
- Разработка стратегии ВЭД компании в условиях экономических санкций.
- Порядок проведения международных маркетинговых исследований. Источники информации для анализа рынка и конкурентов.
- Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнеров.
- Методика проверки надежности и деловой репутации зарубежных контрагентов.
- Варианты организационной структуры компании и зависимости от видов деятельности. Основные задачи и функции службы ВЭД.
- Использование информационных технологий в ВЭД. Электронная коммерция в международном бизнесе.
- Варианты внешнеторговых сделок: прямые экспортные/импортные сделки, схемы работы через посредников, схемы работы через филиалы, «дочерние» компании и консигнационные склады.
- Внешнеэкономическая сделка - этапы и способы её оформления. Документооборот внешнеторговой сделки.
- Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики, экспедиторы и их роль во ВЭД компании.
- Предпринимательские и таможенные риски во внешнеэкономической деятельности и способы их минимизации. «Серые» схемы таможенного оформления и таможенная система управления рисками.
Техника ведения деловых переговоров с иностранными партнерами
Техника ведения деловых переговоров с иностранными партнерами
1 день, 8 часов
В условиях глобализации международного рынка успех любого предприятия зависит от умения преодолевать не только коммуникационные, но и культурные и межнациональные барьеры, - ведь партнеры по переговорам могут по-разному воспринимать не только действия, слова и взгляды друг друга, но и по другому относится ко времени, пространству и жестам.
Цель данного семинар – развить навыки, необходимые для успешного ведения бизнеса в многонациональном окружении, овладеть современными технологиями ведения переговоров, научится создавать долговременные партнерские отношения.
Программа семинара
1. Международные переговоры: основные моменты
- Структура переговоров
- Инфраструктура переговоров
- Основные цели переговоров
2. Контекст и диспозиция переговоров
- Роль культурных различий в переговорах с зарубежными партнерами
- Как выбрать стиль переговоров
3. Процесс ведения переговоров
- Предварительное планирование
- Начальная стадия переговоров
- Переговоры о цене
- Завершение переговоров
- Повторные переговоры
4. Инструментарий переговоров
- Коммуникативные навыки, необходимые для ведения успешных переговоров
- Варианты силового влияния на ход переговоров
- Переговоры и торги в сети Интернет
5. Кейсы по практике ведения международных переговоров
- Переговоры с Китаем
- Переговоры с Европой
- Переговоры с Латинской Америкой
- Переговоры на Ближнем Востоке
- Переговоры в Азии
ВЭД 2021: как работать по новым правилам
ВЭД 2021: КАК РАБОТАТЬ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
2 дня 16 часов
Сфера ВЭД многогранна и очень динамична. Изменения регулирующего законодательство происходит постоянно и разнонаправленно – что-то улучшает, а что-то ухудшает положение компаний-участников ВЭД. Кроме того объявленная весной 2020 года ВОЗ эпидемия COVID-19 оказывает разрушительное влияние на мировую экономику.
В 2021 году вступают в силу ряд нововведений в таможенном, валютном и налоговом законодательстве, в условиях поставок - начал действовать новый Incoterms 2020.
Все эти изменения могут оказать значительное влияние на результаты деятельности компаний-участников ВЭД.
Семинар предназначен для: генеральных директоров, руководителей и сотрудников служб ВЭД и логистики, бухгалтерии, юристов компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Цель семинара:
- ознакомить участников ВЭД с изменениями в системе таможенного, валютного и налогового регулирования внешнеторговых операций;
- ознакомится с новой редакцией Incoterms 2020;
- подготовить участников ВЭД к практической работе в новых условиях.
Программа:
1. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику
- Особенности функционирования цепи поставок в условиях пандемии.
- Меры правительств разных стран по поддержке бизнеса и населения.
- Новации российского законодательства в сфере ВЭД в условиях пандемии.
2. Нововведения в таможенном законодательстве
- Центры электронного декларирования – новые технологии таможенного оформления: проблемы и перспективы.
- Таможенная стоимость товаров – старые проблемы и новые пути их решения.
- Новые проблемы подтверждения соответствия (сертификация) ввозимых товаров.
- Система прослеживаемости товаров – новая форма таможенно-налогового контроля.
- Личный кабинет участника ВЭД – новые возможности взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами.
- Нововведения в Законе о таможенном регулировании в Российской Федерации (289-ФЗ):
- по развитию экспорта
- по предварительным решениям
- по таможенным платежам и обеспечению уплаты таможенных платежей
- по уполномоченным экономическим операторам
- по таможенным представителям
- новые подходы таможенных органов к категорированию частников ВЭД
- другие ключевые нововведения.
3. Нововведения в валютном законодательстве
- Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний в 2021 году.
- Новые подходы к требованиям о репатриации валютной выручки.
- Режим зарубежных счетов и новые возможности осуществления резидентами валютных операций через счета в зарубежных банках.
- Нововведения в административной ответственности за нарушения валютного законодательства.
- Требования законодательства к условиям заключаемых внешнеторговых контрактов.
Кейс: Проработка алгоритм действия резидента при нарушении нерезидентом сроков исполнения обязательств по внешнеторговому контракту.
4. Нововведения в налоговом законодательстве
- Нововведения в документальном подтверждении нулевой ставки НДС при экспорте товаров.
- Новый порядок распределение входного НДС при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория РФ.
- Практические аспекты реализации Многостороннего соглашения компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) об автоматическом обмене информацией для налоговых целей.
5. Новый Incoterms 2020 – изменения в условиях поставок
- Обзор терминов и изменений в Инкотермс 2020 года.
- Стратегия выбора базиса поставки основанная на характеристиках рынков для закупаемого или поставляемого товара и положения участника сделки в логистической цепочке.
- Практические рекомендации по применению правил Инкотермс 2020 для уменьшения рисков и негативных последствий при заключении дополнительных контрактов:
- таможенное оформление грузов и роль Инкотермс в определении таможенной стоимости товара;
- страхование, минимальное покрытие;
- предотгрузочная инспекция, снижение рисков при поставке;
- обязанности продавцов и покупателей;
- перехода рисков;
- перехода прав собственности;
- использования электронных документов.
Кейс: Расчёта таможенной стоимости товаров при различных базисах поставки.
Начало экспорта: как выбрать страну для экспорта?
4 часа
Программа вебинара
- Трудности и ограничения в продвижении российской продукции на зарубежные рынки
- Разработка внешнеэкономической стратегии. Пошаговая инструкция экспортёра.
- Источники информации для анализа перспективных стран и потенциальных рынков для экспорта российской продукции.
- Инструменты определения перспективных рынков для экспорта конкретных товаров
- Методика измерения экспортного потенциала рынка для конкретного товара
- Оценка конкуренции на конкретных рынках.
- Расчёт логистических издержек, определение эффективного радиуса поставок.
- Анализ торговые барьеры для каждого выбранного рынка.
- Оценка традиций, культуры страны экспорта и необходимости адаптации продукта.
- Проведение SWOT-анализа страны для экспорта
- Составление рейтинга перспективности стран для экспорта
- Особенности выбора и построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров.
- Возможные риски и нежелательные ситуации. Методика проверки надежности и деловой репутации иностранных партнеров.